22:23
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
Яндекс.Телефон – слишком дор...
Подписка на рассылку

Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?

18 января 2019
4122
3 мин.
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу?

Итак, по уже существующей маркетинговой традиции российского гиганта, аппарат назвали просто «Яндекс.Телефон» (по аналогии с Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т.д.). С технической точки зрения смартфон получился весьма средним: процессор Qualcomm Snapdragon 630, который объединяет восемь вычислительных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, графический контроллер Adreno 508. Объём оперативной памяти равен 4 Гбайт, флеш-накопитель может быть только на 64 Гбайт (правда можно дополнить его картой microSD); дисплей выолнен по технологии IPS в формате Full HD+ с разрешением 2160 × 1080 точек при размере экрана 5,65 дюйма, защитить который призвано стекло Corning Gorilla Glass 3.

Что касается фото-возможностей, на борту двойная тыльная камера с сенсорами на 16 и 5 МПикс и фронтальная 5 МПикс камера – неплохо, но камерофоном его тоже не назовешь. За связь отвечают сотовый модем X12 LTE, модуль Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, приёмник GPS. Разумеется, есть такие примочки, как электронный компас, акселерометр, гироскоп, датчик освещённости и прочее. За безопасность и доступ к смартфону отвечает сканер отпечатков пальцев, расположенный на задней стенке устройства. И, что особенно понравилось многим техно-блоггерам, журналистам и наверняка понравится простым пользователям, это наличие 3,5-мм разъема для наушников и порт USB Type-C.

Дизайн тоже абсолютно обычный – без огрехов, но и без запоминающихся деталей. Типичный средний смартфон, где среднее все. Хотя цена получилась несколько выше ожидаемой в 15 000 рублей. В этом, по сути, и есть основная претензия всех журналистов. И на самом деле это вопрос спорный.

Ведь телефон не существует в вакууме, и как отмечал философ Л. Рон Хаббард – любое данное можно оценить только сравнив с другим данным, схожим по значимости. И самое интересное началось после презентации, когда разные блогеры и журналисты начали обозревать смартфон и как раз таки сравнивать его с конкурентами. И если отбросить откровенно рекламные «обзоры», то все выводы сводятся к следующему: отличная попытка, но посредственный продукт за эти деньги. Почему Яндекс не сделали цену телефона 14999 – не понятно. Да, прибыль с отдельного устройства была бы меньше, но это принесло бы значительно больше плюсов в стратегическом плане.

Потому что сейчас вы можете купить за те же 18000 рублей официальные китайские смартфоны, которые будут мощнее или с более интересным дизайном, или с более качественной камерой. Да, вы сможете выбрать только одно преимущество (если мы говорим про официальные продажи), и оно не будет каким-то грандиозным. Учитывая же, что это первый телефон с интегрированным голосовым помощником Алиса, (а на данный момент это самый адаптированный для России помощник), и то что при покупке телефона вы получаете ряд бонусов на сервисы Яндекса и 500 рублей на Яндекс.Деньги, предложение выглядит уже значительно более заманчивым.

Но оно не выглядит выгодным, вот в чем дело. Особенно если учесть, что это первый телефон от Яндекса и его покупка по сути риск приобрести что-то непроверенное. Если бы это было дешевле конкурентов, или в нем была бы какая-то уникальная функция – можно было бы рискнуть. Но так как ничего уникального в нем нет (разве что уже встроенный голосовой помощник Алиса, который вы можете поставить на любой андройд смартфон), то и смысл рисковать теряется.

Впрочем, Яндекс может легко это поправить, просто снизив цену на устройства в начале 2019. В конце концов, в декабре наверняка купят и за 18000, ведь рекламная кампания была неплохой, да и подарить «российский» смартфон кто-то сочтет хорошей идеей. Но когда лихорадка подарков закончится, шансов уже не будет. Возможно, таким и был расчет? Что ж, если это так, Яндекс продемонстрирует отличный маркетинг и стратегический подход.

Артем Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Перми

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168548873
Умерли за год
52547599
Родились за год
129276394