18 января 2019
4122
3 мин.
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу?
Итак, по уже существующей маркетинговой традиции российского гиганта, аппарат назвали просто «Яндекс.Телефон» (по аналогии с Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т.д.). С технической точки зрения смартфон получился весьма средним: процессор Qualcomm Snapdragon 630, который объединяет восемь вычислительных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, графический контроллер Adreno 508. Объём оперативной памяти равен 4 Гбайт, флеш-накопитель может быть только на 64 Гбайт (правда можно дополнить его картой microSD); дисплей выолнен по технологии IPS в формате Full HD+ с разрешением 2160 × 1080 точек при размере экрана 5,65 дюйма, защитить который призвано стекло Corning Gorilla Glass 3.
Что касается фото-возможностей, на борту двойная тыльная камера с сенсорами на 16 и 5 МПикс и фронтальная 5 МПикс камера – неплохо, но камерофоном его тоже не назовешь. За связь отвечают сотовый модем X12 LTE, модуль Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, приёмник GPS. Разумеется, есть такие примочки, как электронный компас, акселерометр, гироскоп, датчик освещённости и прочее. За безопасность и доступ к смартфону отвечает сканер отпечатков пальцев, расположенный на задней стенке устройства. И, что особенно понравилось многим техно-блоггерам, журналистам и наверняка понравится простым пользователям, это наличие 3,5-мм разъема для наушников и порт USB Type-C.
Дизайн тоже абсолютно обычный – без огрехов, но и без запоминающихся деталей. Типичный средний смартфон, где среднее все. Хотя цена получилась несколько выше ожидаемой в 15 000 рублей. В этом, по сути, и есть основная претензия всех журналистов. И на самом деле это вопрос спорный.
Ведь телефон не существует в вакууме, и как отмечал философ Л. Рон Хаббард – любое данное можно оценить только сравнив с другим данным, схожим по значимости. И самое интересное началось после презентации, когда разные блогеры и журналисты начали обозревать смартфон и как раз таки сравнивать его с конкурентами. И если отбросить откровенно рекламные «обзоры», то все выводы сводятся к следующему: отличная попытка, но посредственный продукт за эти деньги. Почему Яндекс не сделали цену телефона 14999 – не понятно. Да, прибыль с отдельного устройства была бы меньше, но это принесло бы значительно больше плюсов в стратегическом плане.
Потому что сейчас вы можете купить за те же 18000 рублей официальные китайские смартфоны, которые будут мощнее или с более интересным дизайном, или с более качественной камерой. Да, вы сможете выбрать только одно преимущество (если мы говорим про официальные продажи), и оно не будет каким-то грандиозным. Учитывая же, что это первый телефон с интегрированным голосовым помощником Алиса, (а на данный момент это самый адаптированный для России помощник), и то что при покупке телефона вы получаете ряд бонусов на сервисы Яндекса и 500 рублей на Яндекс.Деньги, предложение выглядит уже значительно более заманчивым.
Но оно не выглядит выгодным, вот в чем дело. Особенно если учесть, что это первый телефон от Яндекса и его покупка по сути риск приобрести что-то непроверенное. Если бы это было дешевле конкурентов, или в нем была бы какая-то уникальная функция – можно было бы рискнуть. Но так как ничего уникального в нем нет (разве что уже встроенный голосовой помощник Алиса, который вы можете поставить на любой андройд смартфон), то и смысл рисковать теряется.
Впрочем, Яндекс может легко это поправить, просто снизив цену на устройства в начале 2019. В конце концов, в декабре наверняка купят и за 18000, ведь рекламная кампания была неплохой, да и подарить «российский» смартфон кто-то сочтет хорошей идеей. Но когда лихорадка подарков закончится, шансов уже не будет. Возможно, таким и был расчет? Что ж, если это так, Яндекс продемонстрирует отличный маркетинг и стратегический подход.
Артем Кузнецов
Итак, по уже существующей маркетинговой традиции российского гиганта, аппарат назвали просто «Яндекс.Телефон» (по аналогии с Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т.д.). С технической точки зрения смартфон получился весьма средним: процессор Qualcomm Snapdragon 630, который объединяет восемь вычислительных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,2 ГГц, графический контроллер Adreno 508. Объём оперативной памяти равен 4 Гбайт, флеш-накопитель может быть только на 64 Гбайт (правда можно дополнить его картой microSD); дисплей выолнен по технологии IPS в формате Full HD+ с разрешением 2160 × 1080 точек при размере экрана 5,65 дюйма, защитить который призвано стекло Corning Gorilla Glass 3.
Что касается фото-возможностей, на борту двойная тыльная камера с сенсорами на 16 и 5 МПикс и фронтальная 5 МПикс камера – неплохо, но камерофоном его тоже не назовешь. За связь отвечают сотовый модем X12 LTE, модуль Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac и Bluetooth 4.1, приёмник GPS. Разумеется, есть такие примочки, как электронный компас, акселерометр, гироскоп, датчик освещённости и прочее. За безопасность и доступ к смартфону отвечает сканер отпечатков пальцев, расположенный на задней стенке устройства. И, что особенно понравилось многим техно-блоггерам, журналистам и наверняка понравится простым пользователям, это наличие 3,5-мм разъема для наушников и порт USB Type-C.
Дизайн тоже абсолютно обычный – без огрехов, но и без запоминающихся деталей. Типичный средний смартфон, где среднее все. Хотя цена получилась несколько выше ожидаемой в 15 000 рублей. В этом, по сути, и есть основная претензия всех журналистов. И на самом деле это вопрос спорный.
Ведь телефон не существует в вакууме, и как отмечал философ Л. Рон Хаббард – любое данное можно оценить только сравнив с другим данным, схожим по значимости. И самое интересное началось после презентации, когда разные блогеры и журналисты начали обозревать смартфон и как раз таки сравнивать его с конкурентами. И если отбросить откровенно рекламные «обзоры», то все выводы сводятся к следующему: отличная попытка, но посредственный продукт за эти деньги. Почему Яндекс не сделали цену телефона 14999 – не понятно. Да, прибыль с отдельного устройства была бы меньше, но это принесло бы значительно больше плюсов в стратегическом плане.
Потому что сейчас вы можете купить за те же 18000 рублей официальные китайские смартфоны, которые будут мощнее или с более интересным дизайном, или с более качественной камерой. Да, вы сможете выбрать только одно преимущество (если мы говорим про официальные продажи), и оно не будет каким-то грандиозным. Учитывая же, что это первый телефон с интегрированным голосовым помощником Алиса, (а на данный момент это самый адаптированный для России помощник), и то что при покупке телефона вы получаете ряд бонусов на сервисы Яндекса и 500 рублей на Яндекс.Деньги, предложение выглядит уже значительно более заманчивым.
Но оно не выглядит выгодным, вот в чем дело. Особенно если учесть, что это первый телефон от Яндекса и его покупка по сути риск приобрести что-то непроверенное. Если бы это было дешевле конкурентов, или в нем была бы какая-то уникальная функция – можно было бы рискнуть. Но так как ничего уникального в нем нет (разве что уже встроенный голосовой помощник Алиса, который вы можете поставить на любой андройд смартфон), то и смысл рисковать теряется.
Впрочем, Яндекс может легко это поправить, просто снизив цену на устройства в начале 2019. В конце концов, в декабре наверняка купят и за 18000, ведь рекламная кампания была неплохой, да и подарить «российский» смартфон кто-то сочтет хорошей идеей. Но когда лихорадка подарков закончится, шансов уже не будет. Возможно, таким и был расчет? Что ж, если это так, Яндекс продемонстрирует отличный маркетинг и стратегический подход.
Артем Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
904
Последние новости
316
Общественная редакция в Перми
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Перми" - это последние новости Перми и Пермского края. Журналисты портала ГлобалПЕРМЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Перми.
Потапова Алёна
Директор по развитию