01:14
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Разведчик Володимир Олександрович Чернобай 1913-1962
Разведчик Володимир Олександ...
Подписка на рассылку

Разведчик Володимир Олександрович Чернобай 1913-1962

13 августа 2017
4273
3 мин.
1
Разведчик Володимир Олександрович Чернобай 1913-1962
Как Чернобай охотился на немца

Эту историю мне рассказал дед по маминой линии. Он носил нашу редкую фамилию Чернобай. Как-то решил поведать своему внуку Владимиру Чернобай про настоящую войну. Мне в пятнадцать лет было интересно всё до мелочей. Сидели мы вместе и телевизор смотрели. Там крутили кино про войну. Наши немцев на экране стреляли пачками, потом немцы наших, потом наоборот. Сюжет какой-то был попсовый, и деда это задело. Он почесал свой гладко выбритый подбородок, провел по блестящей лысине и как-то интригующе посмотрел на меня.

- Хочешь расскажу как у нас было? - спросил дед.

- Какой вопрос! Конечно, дед, - оживился я.

- Ну тогда слушай, - он убавил громкость телевизора и присел рядом. - Только бабке не говори… Дело было так. Призвали меня в сорок третьем. Было уже полвойны. Как раз Курская битва только выиграна была. Наши поперли вперед везде. Фашисты стали пятиться на запад. Не застал я слава богу то когда мы драпали на восток до Москвы и Сталинграда. Старослужащие рассказывали. Ну да ладно. Первый месяц после учебки. Еще только к обстрелам привыкли. Вызывает нас поздним вечером командир роты. Говорит, Владимир Чернобай и Федор Волков, друг у меня Волков Федя был, его миной потом немецкой разорвало на части… Вот, значит, Чернобай, тебе нужно взять языка. Ты парень немаленького размера, сможешь? Волков, прикрываешь, когда назад потащите! Выполнять! Есть! И побежали. Поползли по-тихому. Федя такой мне шепчет: «До немецкого окопа и в нем никаких разговоров». Соглашаюсь, крадемся как кошки. Темно хоть глаз выколи. Днем был бой сильный, всё стихло. Наши и немчура каждые в своих окопах перекуривают. Ползем мы. До немецкой позиции не спалились, всё как по маслу. Уже слышим как фашисты говорят на своем поганом языке. Потом еще полчаса выбирали место и где что. Волков мне смотрю рукой махнул. Нашли мы красавца одного. Ломанул я его резко так по голове. Чувствую дышит, быстро его так сгреб и потащили назад. Тут стрельба на какое-то время снова. В ночи трассеры летают. Пару раз грохнули мины. Мы на нейтральной полосе отлежались. Доползли с фрицем до своих…

Дед остановился и пошел на кухню за кружкой чая, которую он там оставил. Отхлебнув пару глотков, он продолжил свою историю.

- Ну вот и осматриваем мы нашего языка. Чудной какой-то. Длинный. Форма вроде немецкая, а вроде и не немецкая. Волков на меня такой взглянул и спрашивает: «Чернобай, ты уверен, что это настоящий фриц?». И заржал как конь. Говорю, давай его пока стонет и глаза закатывает к комроты. Сам пускай устанавливает, правильный или нет фашист попался. Комроты вначале обрадовался. «Орлы-бойцы! Справились!». Потом в блиндаже стали мы наш трофей изучать. И тут он глаза открывает и на какой-то тарабарщине лопочет. Потом снова. Мы ему сколько знали, выдали, пока переводчика ждали. Говори, гнида, как тебя зовут. Какая часть? А он в ответ что-то вообще несет. Явно не по-немецки. Тут переводчик с командного пункта батальона заходит, слушает и скалится во все зубы. «Всё», говорит, «финита ля комедия». Пленный сразу оживился и давай слова подобные говорить. Командир наш на матерном выдал свое мнение и вышел… Мы стоим как два дуба. Переводчик спрашивает: что, бойцы, где вы этого поймали. Ну Федя меня сразу вбок толкает и говорит: «рассказывай, Владимир Чернобай». Я что мог, всё вспомнил. Ну и узнали мы тут, что это итальянец. Самый настоящий итальянец, были у Гитлера такие паскуды-союзнички. Не воевали, лишь изображали. Наших после Сталинграда как огня боялись. Их вроде бы уже всех должны были с нашего фронта назад в ихнюю Италию засунуть. Этот кадр оказался каким-то штабным для связи с фрицами. Мы про это чуть позже узнали. А так стояли долго, расстроились. Не немец это был, понимаешь, итальяшка какой-то. Обидно. Потом уже нам сказали, что ценный фрукт всё-таки. Это когда его в штабе фронта допросили. Вот как, внучок. Вроде за языком ходили, герои почти, а то что макаронник как их называли немцы сами, остались мы за это дело без медалей...».

Персоны 1 в новости

Раздел:

Общественная редакция в Перми

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168339488
Умерли за год
52404202
Родились за год
128923612