В Нью-Дели завершилась деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК с Республикой Индия, организованная Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Министерства сельского хозяйства и благополучия фермеров Республики Индия.
В течение пяти дней состоялось более 300 двусторонних b2b встреч и переговоров между российскими и индийскими компаниями. Деловая программа включала пленарную сессию, отраслевые встречи по зернобобовой и масложировой продукции, круглый стол по развитию поставок в каналы HoReCa, ретейла и e-commerce. Также 16 марта прошла рабочая встреча, посвященная сотрудничеству в сегменте ЗОЖ-продукции: были рассмотрены тренды на рынке растительных белков, органики и товаров для здорового питания в Индии и обсуждены возможные направления взаимодействия.
В ходе выездных мероприятий российская делегация посетила торговые сети Spencer’s и Spar, где провела переговоры с руководством розничных компаний, изучила особенности выкладки товаров и представленный ассортимент.
Миссия проходила в рамках 37-й международной выставки AAHAR – International Food & Hospitality Fair 2023. C российской стороны приняли участие более 20 ведущих производителей и экспортеров, которые представили посетителям выставки широкий ассортимент продуктов питания – от растительного масла и зернобобовых культур до шоколада и икры.
«Россия впервые участвует в выставке AAHAR в Нью-Дели, и первый опыт показал высокий интерес индийской стороны к расширению и углублению кооперации. Деловая миссия позволила индийскому бизнесу лучше познакомиться с российскими продуктами и наладить с их производителями прямые контакты, которые, надеюсь, приведут к долгосрочному и взаимовыгодному партнерству», – отметил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
«В рамках миссии мы услышали важную информацию по зернобобовым культурам. Индия – один из крупнейших потребителей зернобобовых, однако Россия практически ничего не поставляет на этот рынок. При налаживании взаимодействия для нас открываются огромные возможности по наращиванию производства внутри страны и дальнейшему экспорту», – выразил уверенность председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
«Для российских компаний, в том числе компании «МАЙ», Индия – очень перспективный рынок. Мы провели множество полезных встреч, обменялись контактами с индийскими коллегами и нашли взаимные интересы. Надеемся уже в скором времени выйти на этот рынок», – подчеркнул директор по экспортным продажам компании «МАЙ» Сампат Лиянаге.
С индийской стороны в деловой миссии приняли участие более 90 импортеров, трейдеров, дистрибьюторов, переработчиков и отраслевых объединений. Среди них – Индийская палата международного бизнеса, Индийская ассоциация производителей и экспортеров зерновых и зернобобовых культур, Ассоциация производителей органической продукции.
«Россия имеет очень хорошие перспективы на индийском рынке, особенно по зерну, масличным и бобовым культурам, растительному маслу. Мы можем идти дальше и налаживать взаимодействие на всех этапах – «от поля до тарелки», работая с фермерами, трейдерами и цепочками дистрибуции. Индия многому может научиться у российских компаний. Мы считаем Россию близким другом и партнером, и надеюсь, что это новый шаг в отношениях двух стран», – заявил президент Индийской палаты международного бизнеса Манприт Сингх.
«Участие в бизнес-миссии и общение с российскими компаниями стали очень интересным опытом. Мы увидели, что они полны инициатив и открыты для установления новых контактов в сфере производства и продажи продуктов питания. На мой взгляд, российская пищевая продукция имеет большой потенциал в Индии, и я с нетерпением жду дальнейшего развития сотрудничества с коллегами из России», – прокомментировал управляющий директор компании Foodsmith International Гаурава Ватся.
Источник изображения: dailymoscow.ru