22 января 2019
3818
3 мин.
По результатам исследований, российская часть которых проводилась при поддержке Сбербанка, в 2018 году число новых бизнесов превысило количество закрытых на 88%. Опросы в России проводились в рамках «Глобального мониторинга предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM), в котором участвовало более 155 тыс. человек. В России проектом занимается исследовательская группа Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Результаты крупнейшего в мире исследования предпринимательской активности были объявлены 21 января в Сантьяго, Чили.
В 2018 году число создаваемых бизнесов превысило количество закрытых на 88%, что позволяет говорить о расширении предпринимательского сектора. Среди тех, кто закрыл свой бизнес в 2018 году, 75% отметили, что сделали это из-за того, что он был неприбыльным. При этом резко сократилось число бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования (7,4%), а также высоких налогов и бюрократии (4%).
Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка, руководитель Дирекции GR блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес»:
«Причина роста в том числе в увеличении доступности финансирования для предпринимателей, так как в 2018 году Сбербанк нарастил кредитный портфель для малых и средних предприятий на 19,4% — до 1 триллиона 616 миллиардов рублей. При этом более трети прироста (80 миллиардов рублей) обеспечено благодаря участию в программах льготного кредитования, преимущественно программах Минсельхоза России и Минэкономразвития России».
Согласно результатам исследования, в России в 2018 году в создание и управление новыми компаниями было вовлечено 5,5% взрослого трудоспособного населения страны. По этому показателю (называемому «ранним предпринимательством») Россия опередила Кипр (3,9%), Италию (4,2%), Германию (5%), Польшу (5,2%) и Японию (5,3%). Однако в странах БРИКС людей, предпринимающих попытки создать свой бизнес и управлять новым делом, значительно больше. Например, в Бразилии таких — 17,9% трудоспособного населения, в Индии — 11,4%, в Китае — 10,4%.
При этом число россиян, чей бизнес существует на рынке более 3,5 лет, составило 4,9% взрослого трудоспособного населения, что на 0,6% меньше чем в 2016 году.
Доля вынужденных предпринимателей, открывших свое дело из-за отсутствия других возможностей трудоустройства, выросла по сравнению с 2016 годом с 34% до 39,8%. Схожая структура мотивации наблюдается в таких странах, как Ангола (38,8%), Бразилия (37,5%), Иран (36,36%). Большинство россиян, как и в предыдущие годы, не планирует открывать собственное дело в ближайшие три года. Лишь 5,1% намереваются создать свой бизнес. Этот показатель остается одним из самых низких среди стран-участниц проекта — в большинстве стран он превышает 8%.
Количество людей, оценивающих условия для создания бизнеса как положительные, выросло на 5%. В 2018 году 22,8% российских респондентов отмечают, что в их регионе благоприятная среда для открытия собственного дела.
В исследование GEM был включен раздел, посвященный проникновению цифровой экономики в бизнес. Согласно изложенным в нем данным, только 2,3% респондентов получали доход от различных форм деятельности, связанных с использованием цифровых платформ (в США, Израиле, Ирландии этот показатель составляет 10%), при этом только 1% респондентов получал доход от сдачи в аренду, лизинга товаров и услуг или предоставления доступа к услугам, оказываемым онлайн.
В опросе участвовали 2 тыс. представителей взрослого трудоспособного населения России. Полная версия национального отчета GEM Россия 2018–2019 будет представлена в июне 2019 года.
В 2018 году число создаваемых бизнесов превысило количество закрытых на 88%, что позволяет говорить о расширении предпринимательского сектора. Среди тех, кто закрыл свой бизнес в 2018 году, 75% отметили, что сделали это из-за того, что он был неприбыльным. При этом резко сократилось число бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования (7,4%), а также высоких налогов и бюрократии (4%).
Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка, руководитель Дирекции GR блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес»:
«Причина роста в том числе в увеличении доступности финансирования для предпринимателей, так как в 2018 году Сбербанк нарастил кредитный портфель для малых и средних предприятий на 19,4% — до 1 триллиона 616 миллиардов рублей. При этом более трети прироста (80 миллиардов рублей) обеспечено благодаря участию в программах льготного кредитования, преимущественно программах Минсельхоза России и Минэкономразвития России».
Согласно результатам исследования, в России в 2018 году в создание и управление новыми компаниями было вовлечено 5,5% взрослого трудоспособного населения страны. По этому показателю (называемому «ранним предпринимательством») Россия опередила Кипр (3,9%), Италию (4,2%), Германию (5%), Польшу (5,2%) и Японию (5,3%). Однако в странах БРИКС людей, предпринимающих попытки создать свой бизнес и управлять новым делом, значительно больше. Например, в Бразилии таких — 17,9% трудоспособного населения, в Индии — 11,4%, в Китае — 10,4%.
При этом число россиян, чей бизнес существует на рынке более 3,5 лет, составило 4,9% взрослого трудоспособного населения, что на 0,6% меньше чем в 2016 году.
Доля вынужденных предпринимателей, открывших свое дело из-за отсутствия других возможностей трудоустройства, выросла по сравнению с 2016 годом с 34% до 39,8%. Схожая структура мотивации наблюдается в таких странах, как Ангола (38,8%), Бразилия (37,5%), Иран (36,36%). Большинство россиян, как и в предыдущие годы, не планирует открывать собственное дело в ближайшие три года. Лишь 5,1% намереваются создать свой бизнес. Этот показатель остается одним из самых низких среди стран-участниц проекта — в большинстве стран он превышает 8%.
Количество людей, оценивающих условия для создания бизнеса как положительные, выросло на 5%. В 2018 году 22,8% российских респондентов отмечают, что в их регионе благоприятная среда для открытия собственного дела.
В исследование GEM был включен раздел, посвященный проникновению цифровой экономики в бизнес. Согласно изложенным в нем данным, только 2,3% респондентов получали доход от различных форм деятельности, связанных с использованием цифровых платформ (в США, Израиле, Ирландии этот показатель составляет 10%), при этом только 1% респондентов получал доход от сдачи в аренду, лизинга товаров и услуг или предоставления доступа к услугам, оказываемым онлайн.
В опросе участвовали 2 тыс. представителей взрослого трудоспособного населения России. Полная версия национального отчета GEM Россия 2018–2019 будет представлена в июне 2019 года.
Раздел:
Пресс-релизы компании
4493
4456
4391
Пресс-релизы по теме
5645
11714
11624
14043
Свежие пресс-релизы
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ПЕРМИ
Пресс-релизы ГлобалПЕРМЬ.ру – это актуальные новости от пермских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Перми и Пермского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалПЕРМЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалПЕРМЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Перми и Пермском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалПЕРМЬ.ру в том, что все публикации пермских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалПЕРМЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию