13:06
-11 C°
Пробки:   3
$
75.8599
90.4629

Почему «роботы» - плохие подчиненные

26 августа 2020 года
2524
Почему «роботы» - плохие подчиненные

Ошибки подчиненных дорого обходятся руководителю, а о глупых сотрудниках ходят анекдоты. Но что, если глупые сотрудники не появляются из ниоткуда, а создаются неправильным поведением руководителя?

Любой руководитель рано или поздно сталкивается с проблемами, которые ему приносят подчиненные, и любой нормальный руководитель хочет подобных проблем избежать. Но порой, попытки предотвратить ошибки подчиненных, приносят больше вреда, чем пользы.

Возьмем простой пример – дизайнер отправил неправильный макет рекламы в печать, и организация понесла прямых убытков на 50 000 рублей, и недополучила часть прибыли, так как запланированная рекламная кампания была реализована не в полном объеме и потеряла эффективность.

Тут есть два подхода. Умный и правильный – добиться, чтобы дизайнер исправил ситуацию, нашел причину, почему это произошло, и разработал пути предотвращения подобных ситуаций в будущем. Заодно пусть придумает какую-то переработку, которая компенсирует понесенные организацией убытки.

Глупый – вылить поток оскорблений на дизайнера, лишить его премии и понизить в должности или уволить.

Если пойти по умному пути, дизайнер с одной стороны ощутит груз ошибки, и будет стараться ее не повторить. Но при этом будет чувствовать свою ответственность за происходящее, а внеся дополнительный вклад, реабилитируется не только в глазах руководства, но и в собственных.

Почему второй путь глупый? Потому что вы убиваете ответственность не только у дизайнера, но и у всех, кто вовлечен в эту ситуацию. Тем самым вы убиваете и инициативу. И в итоге вы получите сотрудников, которые по любым вопросам будут бегать к начальнику, одобрять каждый шаг, делать только то, что им скажут и НЕ ОТВЕЧАТЬ НИ ЗА ЧТО! Ведь это не они сделали или решили, а это «начальник сказал» или «начальник одобрил».

И если вы думаете, что так хоть ошибок не будет,  вы ошибаетесь. Тут ошибок будет море, но люди не будут нести за них никакой ответственности. Вместо этого каждая неудача будет вменяться в вину руководству. Приведу вам пример из жизни, который довелось наблюдать.

Полдень, приемная у кабинета директора полна посетителей – от руководителей отделов до водителей. Директор приезжает в 13:00, потом до 15:00 выслушивает проблемы сотрудников и говорит им что делать. В 18:00 сотрудники уходят домой, директор задерживается до 21:00, едет на встречу, потому домой, потом проверяет отчеты, ложится глубоко за полночь. Утром этот директор опять едет по встречам, пока его подчиненные сидят в приемной и ждут пока приедет босс, чтобы решить: где взять деньги на бензин, нужно ли выставлять счет клиентам и оплачивать счет поставщику и еще 100 других вопросов.

Внимание вопрос! Как вы думаете, если половина организации минимум три дня в неделю с 10 до 15:00 сидит в приемной у директора, успевают ли они выполнить план работы, включая план по доходу? Правильно – не успевают. А теперь – главный вопрос! Кто, по мнению сотрудников, в этом виноват? Правильно – директор. Почему? Очень просто – он слишком поздно приезжает на работу, и дает не те указания.

Одна из вещей, с которыми нужно смириться руководителю, который хочет что-то построить и чего-то достичь, это то, что подчиненные будут совершать ошибки. Это неизбежность и к этому надо относиться терпимо. Конечно, ошибка ошибке рознь! Но если речь не идет о каких-то должностных преступлениях, руководителю надо быть способным держать себя в руках, и спокойно относиться к ним. Да, ситуации надо исправлять, но важно не взрываться и не «рубить головы», а спокойно добиваться, чтобы сотрудники, допустившие ошибки, исправляли нанесенный вред и корректировали свои действия на будущее.

Самый эффективный подход, который я наблюдал в отношении подчиненных, примерно такой «Ты тут босс, так разберись с этим, и чтобы подобного больше не было!» Даже если речь про уборщика, который что-то плохо убрал – дайте ему возможность быть главным по отношению к его работе, и требуйте с него исключительно результат. Тогда он будет хотеть работать и добиваться результата, вместо того, чтобы бояться допустить ошибку.

Так и только так вы сможете сохранить чувство ответственности у сотрудников и их инициативу. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал: «Единственный капитал, который есть у руководителя, - это желание работать. Сохраняйте это желание».

Да, порой руководитель может устать от ошибок и прийти в умонастроение, что проще заменить сотрудников роботами, которые будут выполнять заложенные в них программы. Но на практике машины тоже ломаются, выходят из строя и допускают ошибки. Однако вы не дождетесь от них ни инициативы, ни творчества в своей работе, ни поддержки ваших целей и идей.

А это стоит того, чтобы научиться справляться с ошибками подчиненных не убивая их желания работать и брать ответственность за свою область.

Артем Кузнецов

 

Раздел:

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
2528
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
2538
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
2582
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Негатив, которому не место в вашей команде
2 сентября 2020
2330
Есть крайне важный принцип для успеха в построении команды и для сохранения ее душевного здоровья. Заключается он в том, чтобы не позволять появляться и укореняться негативу в коллективе. Давайте разб

Последние новости

Смотреть все
Силуанов о бюджете России: «Позволит реализовать национальные идеи Путина»
28 ноября 2020
582
Бюджет России, сформированный до 2023 года, позволит реализовать национальные идеи президента Владимира Путина. Соответствующее заявление возглавляющий Минфин Антон Силуанов сделал на обсуждении докум
В Перми открылся третий гипермаркет «Лента»
27 ноября 2020
1227
В Перми состоялось торжественное открытие третьего гипермаркета сети «Лента». Магазин расположился в районе улицы Патриса Лумумбы и бульвара Гагарина. Площадь помещения превысила пять тыс
Делягин рассказал о банкротстве пенсионной системы России
27 ноября 2020
872
В России давно произошло банкротство пенсионной системы. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Делягин. Эксперт считает, что пенсионная система банкротилась каждый раз, когда правительств
«Новая фантастика» продлила прием работ до января
26 ноября 2020
1064
Организаторы Всероссийской литературной премии «Новая фантастика» объявили о продлении приема работ на 5-й сезон премии. Заявки будут приниматься до 10 января 2021 года Начинающему писате
Набиуллина назвала дату выхода экономики России на докризисный уровень
26 ноября 2020
1111
Экономика РФ оказалась в непростом положении из-за пандемии коронавируса. Дату ее возвращения на докризисный уровень на заседании Госдумы назвала глава Банка России Эльвира Набиуллина. Набиуллина пре

Общественная редакция в Перми

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами