05:37
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
Как разгрузить человека, дел...
Подписка на рассылку

Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?

23 марта 2018
3256
7 мин.
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА

Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания руководителя на своем посту, оберегая его от перегруженности работой.
» - Л. Рон Хаббард

Я не буду перечислять все обязанности коммуникатора. Большая часть из них совпадает с обязанностями личного секретаря и касается коммуникационных линий, которые, при наличии коммуникатора, как бы переключаются с руководителя на его личного помощника. Но будет ли толк от такого переключения, если коммуникатор будет не обучен? Представьте себе секретаря приемной, который пропускает на прием всех подряд, причем, одновременно. Или у которого на столе скапливаются послания на подпись, которые должны были оказаться на столе начальника еще вчера, а попадут туда в лучшем случае завтра.

Самой главной обязанностью коммуникатора является фильтрация и перенаправление всей входящей коммуникации по нужным каналам. Но как определить, что положить на стол начальнику, а что еще нужно доработать?

Очень важным вкладом Л. Рона Хаббарда в теорию управления было введение такого понятия, как дев-ти.

Дев-ти (от англ. dev-t, сокращение от developed traffic - "излишнее движение") излишнее, необычное и ненужное движение.

"Дев-ти уничтожает в организации всякое подлинное производство, в то же самое время создавая впечатление неистовой занятости в организации...

ПРИЧИНА ДЕВ-ТИ - НЕОШЛЯПЛЕННОСТЬ.

Люди, которые не знают, что они должны делать или что они должны производить, берутся за потоки частиц, которые не относятся к ним, порождают потоки частиц, которые не имеют к их обязанностям никакого отношения, и отправляют их не тем терминалам**, которые не работают с этими частицами.

Не зная свои шляпы* или свои посты, они отсылают то, с чем они должны работать, другим людям, которые также не работают с этим. В организации возникает огромное количество несделанных дел, недоделок и завалов…

…ДЕВ-ТИ означает, что ПЕРСОНАЛ НЕОШЛЯПЛЕН, НЕОБУЧЕН И НЕ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ОРГПОЛИТИКИ.

Это означает огромную перегруженность работой и низкий уровень производства или дохода.

А ЕЩЕ ДЕВ-ТИ И НЕОШЛЯПЛЕННОСТЬ ОЗНАЧАЮТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК, СТОЯЩИЙ ВО ГЛАВЕ ОТДЕЛА, ОТДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ В ОДИНОЧКУ
".

Так вот, теперь, когда вы примерно представляете себе, что такое дев-ти, можно поговорить об основной обязанности коммуникатора - оберегать своего начальника от любого дев-ти.

Коммуникатор:

"... выявляет дев-ти и отсылает его обратно отправителю. Это дев-ти никогда не попадается на глаза руководителю. Коммуникатор записывает имена таких отправителей в журнал. Прикрепляет подходящее инструктивное письмо, касающееся дев-ти, к каждому возвращаемому посланию. Раз в месяц он подает руководителю отчет с именами нарушителей и количеством допущенных ими нарушений. (Поскольку такие люди губят также и других штатных сотрудников.)

... останавливает всех, кто явился лично к руководителю, и не пускает их, пока не выяснит, по какому вопросу они пришли, затем направляет их по правильным линиям (кроме случаев, когда поток людей - это именно то, чем занимается руководитель на своем посту; тогда коммуникатор выравнивает этот поток и контролирует его).

... занимается телефонными звонками и следит, чтобы их было как можно меньше. Составляет список тех, кто слишком часто звонит, как создателей дев-ти.

... записывает имена штатных сотрудников, которые приходят к руководителю, не являясь частью его обычного потока, и докладывает о них руководителю раз в месяц в докладе о дев-ти.

... останавливает движение на всех линиях, если руководитель с головой ушел в выполнение какого-то проекта…
"

То есть, исходя из вышеприведенной цитаты, видно, что коммуникатор может сам обучать и исправлять создателей дев-ти, давая им для изучения относящиеся к этому вопросу приказы и оргполитику компании.

А теперь представьте себе следующую ситуацию. На прием к начальнику приходит сотрудник с проблемой, которую надо решить без отлагательств. После допроса с пристрастием выясняется, что полетела какая-то важная программа, без которой может остановиться весь исходящий поток из организации. В следствие чего не будет входящих звонков, не будет продаж и вообще… тушите свет. Коммуникатор отсылает этого человека собрать всю информацию по тому, где, за какие деньги и как быстро можно приобрести эту программу. Кроме этого выясняет у бухгалтера наличие свободных средств на разных фондах и возможность произвести покупку, не дожидаясь следующего финансового планирования. Попутно решаются вопросы с системными администраторами по поводу актуальности именно этой программы. В общем, целый хоровод. В итоге, собрав всю нужную информацию, проанализировав ее полноту и правильность, коммуникатор отправляет этого сотрудника к начальнику. Здесь уже все проходит легко, так как вся предварительная работа сделана.

Вы скажете, идеальная картина? А вот и нет. Разве реально обучить такого коммуникатора, чтобы он сам разбирался во всех нюансах производства? А если он действительно во всем этом разбирается, разве целесообразно держать его в качестве личного помощника?

Коммуникатор совсем не обязательно должен вникать во все тонкости. Всю входящую коммуникацию он проверяет формальным образом, и помогает ему в этом такой замечательный инструмент из технологии управления Л. Рона Хаббарда, как ЗРС – законченная работа сотрудника.

ЗРС – это подборка информации относительно какой-либо ситуации, плана или чрезвычайного происшествия, достаточно полная, чтобы от руководителя требовалось только отметить «одобрено» или «не одобрено». «Законченная работа сотрудника» - это подборка информации в виде послания или пакет, в котором: 1) излагается ситуация, 2) предоставляются все данные, необходимые для ее решения, 3) предлагается решение и 4) имеется строчка, где руководитель может поставить подпись, чтобы одобрить или не одобрить это решение.

В вышеописанной ситуации сотрудник, чтобы не создавать дев-ти, должен прийти на прием к начальнику с правильно написанной ЗРС, или даже просто отправить ему на подпись, не являясь сам. Коммуникатор, проверив наличие всех компонентов, кладет послание на стол начальнику. Конечно, бывают ситуации, когда начальник захочет сам встретиться, обсудить, запросить дополнительную информацию, но это только тогда, когда у него возникнут вопросы.

И, кстати, хороший коммуникатор может не только отсекать от начальника поток ненужного дев-ти и всякой негативной информации (естественно за исключением тех случаев, когда действительно требуется разобраться с этим негативом, чтобы не подставить под удар компанию). Он даже может сделать замечание своему непосредственному начальнику, например, о том, что он выполняет работу начальника отдела продаж или начальника отдела сервиса, успокаивая взбешенного клиента. А ведь это тоже дев-ти!

Я думаю, на сегодня хватит об обязанностях коммуникатора. Мы подняли в этой статье очень важную тему. Посмотрите вокруг себя, отследите, кто из сотрудников приносит вам проблемы, а кто приходит с готовыми решениями. Вообще, как у вас в компании обстоят дела с дев-ти? Многие ли занимаются не своим делом?

Владимир Кусакин
_______________________________________________

* Шляпа: сленговое название, которое обозначает наименование поста в организации и работу, которая к нему относится. Здесь проводится аналогия с тем фактом, что у представителей многих профессий, например у железнодорожников, тип фуражки является символом выполняемой работы.

**Терминал: человек, точка или должность, которые могут принимать, передавать и посылать сообщение.
Раздел:

Общественная редакция в Перми

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168620483
Умерли за год
52596641
Родились за год
129397046