В русской истории множество замечательных писательниц, которые являются украшением отечественной литературы. Ниже представлены 4 удивительных представительницы этой профессии, оказавшие заметное влияние на нашу культуру.
Надежда Тэффи (Лохвицкая)
Надежда Лохвицкая родилась в 1872 году в Санкт-Петербурге в известной семье, приближенной к власти. А когда Надежда занялась сочинительством, её сестра Мирра Лохвицкая уже была известной поэтессой, которую критики называли «русская Сафо».
Чтобы не зависеть от известной фамилии, Надежда взяла псевдоним. По мнению писательницы, самые счастливые люди — дураки. Поэтому за основу псевдонима было взято прозвище знакомого — Стеффи. По воспоминаниям писательницы, он был «дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло…».
Тэффи работала в журнале «Сатирикон», писала фельетоны, пьесы, стихи и рассказы. В них она высмеивала предубеждения обывателей, тонко подмечая человеческие пороки. Известность ей принес очерк «Демоническая женщина», где автор иронизировала над напускной загадочностью женщин начала XX века.
Тэффи называли «королевой русского юмора» XX века, и даже Император Николай II любил читать ее рассказы. После революции она иммигрировала в Париж, после чего шутки ушли из ее рассказов, оставив место философским рассуждениям.
Лидия Чарская
Лидия Воронова родилась в 1875 году в Санкт-Петербурге. Она служила в театре, где и взяла псевдоним «Чарская» — от слова «очарование».
Первой книгой Чарской стала повесть «Записки институтки», опубликованная в 1901 году. Повесть описывала взгляд автора на обучение в Павловском институте благородных девиц первая: строгие правила, скудную пищу, «затворничество» в течение семи лет.
Книга не просто принесла успех, а сделала Чарскую кумиром юных российских читателей. Впрочем, Лидия также писала и приключенческие рассказы, главными героями которых часто становились девочки: «Сибирочка», «Лесовичка», «Щелчок».
В результате, Чарская стала кумиром молодежи. Настолько, что по результатам опроса Московского общества распространения технических знаний, Лидия занимала третье место по популярности среди детей и подростков того времени, пропустив вперед Гоголя и Пушкина
К сожалению, Советское правительство не оценило творчество писательницы, охарактеризовав его, как «развращающее молодёжь» и «прославляющее вражеский режим». Публиковать новые повести она больше не могла — даже под другим псевдонимом.
Зоя Воскресенская
Зоя Воскресенская была знакома советским школьникам рассказами о пионерах и деятелях коммунистического движения — её произведения были включены в учебную программу. Например, «Девочка в бурном море», «Секрет» и «Сердце матери» о семье Владимира Ленина.
Воскресенская начала писательскую деятельность, когда вышла на пенсию. С 1962 по 1980 год её произведения были опубликованы общим тиражом 21 миллион 642 тысячи экземпляров. Но не все знают, какой путь прошла Воскресенская, прежде чем стала писательницей.
Зоя родилась в 1907 году в Тульской губернии. С 14 лет работала в частях особого назначения, в 17 лет стала политруком трудных подростков. Затем Воскресенская стала частью внешней разведки Советского Союза и оставалась ей на протяжении почти 25 лет. Рабочий позывной Зои был «Ирина Ярцева».
Каждое новое задание заставляло женщину играть новую роль: то баронессы, то представительницы ВАО «Интурист». С заданиями она часто справлялась блестяще: один раз даже избежала провала операции, закатив скандал руководству отеля за то, что в номер к такой знатной даме ворвалась полиция. Под шум скандала разведчица исчезла.
В 90‑е годы с личности Воскресенской сняли статус секретности, и она смогла написать биографические заметки об опыте внешней разведки — «Под псевдонимом Ирина: заметки разведчицы».
Агния Барто
Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) родилась в 1906 году в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись, а весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет.
Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик член-корреспондент АН СССР Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет.
В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена.
В первую очередь Агнию Барто знают, как поэтессу, автора множества замечательных стихов для детей. Эти стихи переведены на многие языки мира, сделав ее одной из самых популярных детских поэтов ХХ века.
Но была в ее жизни и другая работа, которая характеризует, насколько она любила детей. После войны поэтесса работала на радио «Маяк», и придумала принцип для нахождения детей, которые пропали во время войны. В течение 9 лет этой работы, Агния помогла воссоединиться 927 (!) семьям, разлученным войной! На основе этой многолетний работы, а так же поэмы "Звенигород" вышла первая прозаическая книга Агнии Барто "Найти человека".
Глядя на эти восхитительные примеры, сложно не согласиться с утверждением писателя и философа ХХ века Л. Рона Хаббарда:
«Те умения и навыки, которыми владеют женщины, то творчество и то вдохновение, на которые они способны и которые они – тут и там в отдельных уголках нашей цивилизации – всё-таки умудряются поддерживать (несмотря на всё больше распространяющиеся вокруг них крушение и упадок мира мужчин), следует возродить в полном объёме. Эти умения, навыки, творчество и вдохновение являются украшением женщины, так же как женщина – это украшение человечества».
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Перми
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.