13:23
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции
Райффайзенбанк: у половины ж...
Подписка на рассылку

Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции

29 апреля 2020
5641
4 мин.
Райффайзенбанк: у половины жителей крупных городов есть финансовая подушка в период самоизоляции

Часть россиян столкнулась со снижением доходов в период самоизоляции, показал опрос Райффайзенбанка. Сильнее всего сокращение заработка ощутили жители Санкт-Петербурга, Краснодара и Уфы, а меньше всего — в Казани и Омске. Почти половина опрошенных в период самоизоляции смогла сократить расходы примерно на треть: экономили на одежде, обуви, ресторанах и бытовой технике. При этом 50% респондентов уже имели накопления на черный день либо начали их создавать.

Как менялись доходы в период самоизоляции

Для большинства участников опроса главным источником дохода остается заработная плата — так ответили более 80% респондентов. На доходы от бизнеса живет около 6%. С начала периода самоизоляции из-за пандемии коронавируса 56% респондентов столкнулись со снижением доходов. Около 40% заявили, что изменение в доходах было не слишком заметным.

Сильнее всего сокращение заработка ощутили в Санкт-Петербурге (63%), Краснодаре (63%) и Уфе (62%). Меньше всего в доходах потеряли жители Омска (45%), Казани (49%) и Волгограда (51%).

Среди тех, кто почувствовал сокращение доходов, почти половина заявили о падении примерно на 30%. Около 26% — потеряли половину дохода, 12% — больше половины, а почти 15% респондентов лишились основного источника заработка.

Среди главных причин потери доходов — увольнение или уход в неоплачиваемый отпуск, так ответили 37% респондентов. Еще 10% были вынуждены закрыть бизнес на время, а 8% заявили о потере своего дела. Остальные ищут новую работу или говорят о снижении спроса на свои товары или услуги.

Преодолевать кризис россияне планируют по-разному. Примерно 30% тратят сбережения, пока находятся в поисках работы. Устроиться на дополнительную работу готовы 48%, а 8% проходят повышение квалификации или получают новую профессию. О наличии сбережений, которыми можно воспользоваться, чаще всех говорят жители Санкт-Петербурга (41%), за ними следуют москвичи (35%), жители Ростова-на-Дону (34%), Волгограда (33%) и Воронежа (33%).

Расходы: сократить нельзя оставить

Более 40% россиян смогли снизить расходы в карантине, 39% не заметили разницы. А оставшиеся 20% даже увеличили траты. Основные расходы у россиян приходятся на продукты питания (71%), обслуживание кредитов (11%), товары повседневного спроса (5%), а также одежду и обувь (4%). При этом больше всего на кредиты тратят жители Красноярска, Уфы и Челябинска (примерно по 15% бюджета).

В период самоизоляции 57% россиян начали экономить. 28% смогли меньше тратить, поскольку находятся дома. Еще 11% заявили о недоступности магазинов для покупки привычных товаров и услуг. При этом 64% опрошенных стараются реже ходить в магазины, 5% — почти не посещают торговые точки, а заказывают доставку. Наиболее популярна доставка в Москве (15%) и Волгограде (8%), а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Самаре (по 7%).

Чаще всего россияне экономят на одежде и обуви (66%), развлечениях (56%), ресторанах и кафе (47%), продуктах (44%) и транспорте (38%). 8% опрошенных сэкономили на обслуживании кредитов. Еще 28% стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.

Подушка безопасности

Подавляющее большинство опрошенных — 90% — полагают, что в ближайший месяц цены на товары будут расти. Россияне опасаются подорожания продуктов (78%), медикаментов (10%) и товаров первой необходимости (6%).

При этом сформированная «подушка безопасности» есть у только каждого пятого, еще 28% опрошенных отметили, что начинают ее формировать. Половина россиян рассчитывает справиться с текущим кризисом без сбережений.

«Формировать сбережения необходимо даже при небольших доходах. Можно воспользоваться простым правилом — откладывать на счет 10% ежемесячного заработка. Будет лучше, если по этому счету начисляется процент на остаток — например, это может быть накопительный счет, где проценты начисляются ежемесячно, а снятие и пополнение не ограничено. Хорошо, если к этому счету не будет привязана карта — так вы защитите себя от спонтанных покупок. Наличие сбережений позволяет увереннее пройти любой кризис», — отметил Максим Степочкин, руководитель управления некредитных продуктов Райффайзенбанка.

Лучшие пресс-службы
ВТБ
Новостей: 1022
Ингосстрах
Новостей: 754
МегаФон
Новостей: 170
ВТБ Лизинг
Новостей: 110
Почта России
Новостей: 100
Сбербанк
Новостей: 82
Ростех
Новостей: 68
Ростелеком
Новостей: 65
Тулэнерго
Новостей: 62

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ПЕРМИ


Пресс-релизы ГлобалПЕРМЬ.ру – это актуальные новости от пермских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Перми и Пермского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалПЕРМЬ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалПЕРМЬ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Перми и Пермском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалПЕРМЬ.ру в том, что все публикации пермских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалПЕРМЬ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8164658173
Умерли за год
49883059
Родились за год
122721154