02:55
-12 C°
Пробки:   1 балл
$
56.3878
69.0243

Фанаты Apple разочарованы?

24 июля 2017 года
1697
Фанаты Apple разочарованы?
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о том, что пользователи разочарованы. Действительно ли это так, или слухи опять преувеличены?

Лояльность пользователей – один из столпов успеха компании Apple. Более того – довольные клиент это главная составляющая долгосрочного успеха любой компании на любом рынке. Любая организация, услуги или продукт которой не нравятся потребителю этого продукта или услуги быстро сталкиваются с проблемами и не могут выжить в рамках рыночных механизмов. Посмотрите на организации, которыми не довольны и они либо быстро уходят с рынка, либо выживают за счет различного рода «костылей» в виде кредитов, господдержки и так далее.

Так вот яблочная корпорация уже больше 20 лет является лидером по % довольных клиентов в мире. В отличие от остальных компания, связанных с производством и продажей компьютерных продуктов, где этот показатель не превышает 60%, у Apple он находится около 90%. И можно сколько угодно стирать клавиши на клавиатуре в комментариях, в попытке доказать, что все они «яблочные рабы» и «тупые фанаты». Это не более чем зависть, и глупость. Если клиентам нравится, значит, компания знает, как с этими клиентами работать. Вот и все.

И когда делаются заявления такого рода: «Пользователи высказывают недовольство продукцией Apple», «Пользователи перечислили худшие разработки компании» и прочее, это вызывает удивление и да, привлекает внимание. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Если вчитаться внимательнее, то появляется несколько интересных моментов: «тысячи человек недовольны», «в социальной сети запустилась ветка обсуждения». Звучит пугающе, но так ли это? Как отмечал философ ХХ века Л. Рон Хаббард, любое данное можно оценить, только сравнив с другим данным, схожим по значительности.

Тысяча недовольных пользователей, это очень много для магазина продуктов. Это очень много для автосервиса, и это довольно много для абонента сотовой связи в городе с населением в 200-300 000 человек, когда количество клиентов 10-15000 человек. Но для компании, которая имеет миллионы клиентов по всему миру, даже 100 000 недовольных клиентов это смешно. Более того, это нормально. Вы не можете угодить всем, но вы снизить число недовольных, до определенного минимума. И в случае Apple это неплохой уровень.

Что же касается самих публикаций в СМИ, тут еще смешнее: вывод, что «по мнению пользователей, с устройства невозможно перенести музыку на обычный РС» был сделан на основе одного комментария. А на основе другого, комментария, в котором ОДИН пользователь возмущается различным оттенком цвета Space Grey на разных устройствах Apple целый ряд СМИ сделали вывод, что «получил негативный отзыв Space Grey. НИКОМУ не понравился цвет нового устройства».

Вот это действительно круто! В лучших традициях желтой прессы сегодня работают крупные сетевые издания. Что удручает. Не говоря уже о том, что ветка в социальных сетях может быть создана кем угодно, нет контроля того, кто пишет эти комментарии, и пользовались ли они хоть одни устройством, о котором рассуждают.

У Apple за последние четыре года хватает спорных решений, которые действительно вызывают недовольство пользователей. Много разговоров было про изменение дизайна, про отсутствие 3,5 мм разъема для наушников, нестабильности системы и ухудшение плавности работы. Из этого можно было бы сделать сюжет, привлечь реальное внимание к реальным проблемам, и возможно, как-то улучшить повлиять на самую богатую компанию в мире. Но нет, гораздо проще сделать вот такой вот «вброс» из ветки в социальных сетях.

Так что нет, пользователи яблочной компании продолжают быть довольны, иначе не скупали бы каждое новое устройство, выходящее на рынок. Впрочем, скоро мы сможем узнать – справедливо ли данное заявление. И покажут нам это продажи iPhone 8.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1491
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1528
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
1648
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
1621
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1597
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...

Последние новости

Смотреть все
Utair — самый доступный сетевой перевозчик
17 января 2018 года
263
Сервис путешествий OneTwoTrip составил рейтинг самых выгодных российских авиакомпаний. Utair занял в рейтинге 2 место — цены компании на перелеты по России на 40% ниже среднерыночных, на путешествия за рубеж — на 20%. Utair обошел 13 других ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
295
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное количество того, что точно может быть ...
В Дубае оценили научные работы россиянки Марии Струве в области тренировки голоса в 180 млн.
17 января 2018 года
292
Известный педагог по вокалу Мария Струве была награждена в Дубае международным сертификатом права интеллектуальной собственности на свою авторскую технологию тренировки голоса для пения и публичных выступлений. По предварительной оценке экспертов, ...
Силуанов: Налоговая амнистия коснется более 20 млн человек
17 января 2018 года
333
В России во время проведения налоговой амнистии долги на сумму в 41 млрд рублей спишут с 20 млн человек. Сведения предоставил глава Министерства финансов Антон Силуанов, выступая перед правительством России и президентом Владимиром ...
В Перми откроется еще один магазин
17 января 2018 года
383
В этом году в Перми откроется еще один строительный гипермаркет «Лента», работы над которым ведутся с 2016 года на бульваре Гагарина. Сведения предоставил представитель ритейлера. В администрации рассказали, что сроки открытия магазина «Лента» ...
Следуйте за нами