Диджитализация грузоперевозок идет полным ходом, и толчком этому стал 2020 год.
Инновации и технологии от года к году не стоят на месте – уровень автоматизации и цифровизации в России растет. Но особенно ярко выраженным этот тренд стал в 2020-м, с приходом пандемии и осознанием необходимости смены парадигмы бизнеса – причем именно необходимости, а не опциональной возможности. Роль IT возросла настолько, что ее замечают без преувеличения во всех сферах. Так, своим мнением с «Деловым Петербургом» поделился Александр Шестаков, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, генеральный директор «Первой мебельной фабрики»:
- Мы, например, усилили нашу CRM-систему. Теперь мы точно знаем, когда и с каким запросом к нам обратился клиент, какие у него потребности, какие предложения были ему сделаны. Этот год выдался очень непростым для всех, но нам удалось оптимизировать часть процессов взаимодействия между подразделениями, мы исключили большое количество телефонных звонков или сложных заявок, дублирование информации. К примеру, теперь дизайнер оформляет заявку на выезд замерщика к клиенту в один клик, и не тратит на это 10-15 минут как раньше. Мы также должны следить за загрузкой дизайнеров, наша автоматизированная система позволяет перераспределять работы между ними.
Грузоперевозки как обслуживающая и в своем роде основополагающая сфера – что особенно проявилось во время коронавируса и запрета на определенные перемещения – также проходит через процесс цифровизации.
Новшество уходящего года – «умные» платформы, которые сводят разные автоматизированные процессы воедино. Здесь объединяются не только собственно технологии, но и инфраструктура.
Одной из таких «умных» платформ в логистике является сервис «1С:Доставка», который специалистами 1С и BIA Technologies был интегрирован с возможностями логистического оператора ГК «Деловые Линии» и подключен к «1С:Бизнес-сеть». Теперь пользователи «1С: Бизнес-сеть» могут не только заказать перевозку прямо в своем личном кабинете, но и отследить статус выполнения заказа, а также получить все необходимые документы. По словам руководителя группы практики автоматизации торговли фирмы «1С» Валерии Молокановой, новый функционал позволил автоматизировать процесс оформления заказа на доставку и значительно повысить качество работы: «Интеграция с транспортной компанией позволяет нам предложить пользователям удобный сервис работы. Бизнес сможет уменьшить объем рутинных операций, сократить затраты на логистику, оперативнее обслуживать клиентов».
В «Деловых Линиях» отметили, что новый проект дает возможность компаниям сосредоточиться на привлечении покупателей и, соответственно, повысить конверсию продаж.
Клиенты, которые уже воспользовались новым сервисом, отметили, что это позволило им в среднем на треть сократить время оформления заявок на доставку, и за счет автоматизации снизить вероятность ошибки при внесении данных.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Перми
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.