9 июня 2018
2331
3 мин.
1
Независимый исследовательский холдинг «Ромир» опросил россиян на предмет их осведомлённости о рынке страховых услуг. Согласно исследованию, большая часть респондентов считает, что страхование обеспечивает спокойствие и защищает от возможных рисков.
77% респондентов связывают покупку полиса страхования с уверенностью и воспринимают его как гарант своего спокойствия. О приобретении полиса и потраченных на него деньгах не жалеют 69%, даже если страховой случай не наступал. Рекомендовать друзьям и знакомым оформить полис готовы 72% опрошенных.
Как Вы считаете, в чем заключается смысл страхования? %
При принятии решений о выборе той или иной страховой компании, 76% важнейшим фактором считают гарантию выплат.
Что касается россиян, не имеющих полисы страхования, то 29% объясняют это нехваткой денег, 27% в качестве причины называют отсутствие потребности, еще 20% не доверяют страховым компаниям.
При этом россияне демонстрируют высокую осведомленность относительно основных страховых продуктов. Так, о том, что такое ОСАГО и как оно работает, в курсе 80% россиян – «автогражданка» оказалась самой популярной. О страховании жизни, добровольном медицинском страховании (ДМС), КАСКО и страховании от несчастных случаев знают 79%, 76%, 75% и 58% соответственно.
Какие виды страховых услуг Вы знаете, даже, если не пользовались ими сами?
Почти каждый второй узнает о страхования от знакомых и друзей; треть – из интернет-СМИ; 20 % - из соцсетей, чуть меньше (17 %) – из телевизионных СМИ, почти столько же – от сотрудников и агентов страховых компаний. Доверяет же мнению друзей и знакомых 41 % граждан; 18 % - интернет-СМИ, соцсетям – 11%, а сотрудникам, агентам страховых компаний и телевидению – по 9%.
При этом опрос выявил некоторые сложности, возникающие у россиян с договорами страхования. 18% их просто не читают, а 73%, если и читают, то нуждаются в помощи для разъяснения условий.
«Мы практически ежегодно исследуем тему страхования в России, - говорит генеральный директор «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» Ольга Горелова, - и отмечаем, что осведомлённость россиян о том, что происходит на этом рынке, постоянно возрастает. Конечно, это естественная тенденция – чем старше становится рынок, тем больше о нем знают, однако есть и второй фактор: западные традиции страхования постепенно приходят и в Россию. Добровольно страховать дом, здоровье или свое имущество от пожара, потопа или кражи уже не считается чем-то из ряда вон выходящим».
Исследование проводилось в городах численностью свыше 100 тысяч человек в апреле 2018 г, опрошено 5 200 респондентов.
СПРАВКА
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
77% респондентов связывают покупку полиса страхования с уверенностью и воспринимают его как гарант своего спокойствия. О приобретении полиса и потраченных на него деньгах не жалеют 69%, даже если страховой случай не наступал. Рекомендовать друзьям и знакомым оформить полис готовы 72% опрошенных.
Как Вы считаете, в чем заключается смысл страхования? %
При принятии решений о выборе той или иной страховой компании, 76% важнейшим фактором считают гарантию выплат.
Что касается россиян, не имеющих полисы страхования, то 29% объясняют это нехваткой денег, 27% в качестве причины называют отсутствие потребности, еще 20% не доверяют страховым компаниям.
При этом россияне демонстрируют высокую осведомленность относительно основных страховых продуктов. Так, о том, что такое ОСАГО и как оно работает, в курсе 80% россиян – «автогражданка» оказалась самой популярной. О страховании жизни, добровольном медицинском страховании (ДМС), КАСКО и страховании от несчастных случаев знают 79%, 76%, 75% и 58% соответственно.
Какие виды страховых услуг Вы знаете, даже, если не пользовались ими сами?
Почти каждый второй узнает о страхования от знакомых и друзей; треть – из интернет-СМИ; 20 % - из соцсетей, чуть меньше (17 %) – из телевизионных СМИ, почти столько же – от сотрудников и агентов страховых компаний. Доверяет же мнению друзей и знакомых 41 % граждан; 18 % - интернет-СМИ, соцсетям – 11%, а сотрудникам, агентам страховых компаний и телевидению – по 9%.
При этом опрос выявил некоторые сложности, возникающие у россиян с договорами страхования. 18% их просто не читают, а 73%, если и читают, то нуждаются в помощи для разъяснения условий.
«Мы практически ежегодно исследуем тему страхования в России, - говорит генеральный директор «РОМИР МОНИТОРИНГ СТАНДАРТ» Ольга Горелова, - и отмечаем, что осведомлённость россиян о том, что происходит на этом рынке, постоянно возрастает. Конечно, это естественная тенденция – чем старше становится рынок, тем больше о нем знают, однако есть и второй фактор: западные традиции страхования постепенно приходят и в Россию. Добровольно страховать дом, здоровье или свое имущество от пожара, потопа или кражи уже не считается чем-то из ряда вон выходящим».
Исследование проводилось в городах численностью свыше 100 тысяч человек в апреле 2018 г, опрошено 5 200 респондентов.
СПРАВКА
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 50 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Компании1 в новости
Раздел:
Общественная редакция в Перми
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Перми" - это последние новости Перми и Пермского края. Журналисты портала ГлобалПЕРМЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Перми.
Потапова Алёна
Директор по развитию