27 октября 2015
2150
3 мин.
Я уже как-то упоминала, что по результатам опроса, опубликованного на РБК, почти 30% опрошенных собственников малого и среднего бизнеса считают главной угрозой для своего бизнеса непрофессиональных маркетологов. Коррупцию назвали угрозой 25%.
12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают это. Некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.
Надо сказать, что виноваты в этом не только «маркетологи», но и сами бизнесмены.
Два примера только за последний месяц.
Пример первый. Заключили договор на консалтинг. Согласно договору я даю рекомендации, какие исследования необходимо провести, чтобы продвинуть компанию для новой, перспективной целевой аудитории. Сотрудники компании своими силами выполняют. В рамках действий со стороны компании-клиента со мной должна общаться менеджер по рекламе. Высылаю первые инструкции. Тут же звонок от нее. Долгий монолог, почему она не может этого сделать, который заканчивается фразой: «Все это можно делать, конечно, но не за те деньги, которые я получаю».
Напомнило мне сотрудников одного из госучреждения. В ответ на любые замечания по поводу качества услуг заготовлен ответ: «Да вы хоть знаете, КАКУЮ (в смысле, мизерную) зарплату мы тут получаем?» Первое, что приходит в голову – но вас ведь никто не заставляет здесь работать. Второе – с вашим отношением к клиентам больше вам никто не заплатит.
Пример второй. Просто в качестве дружеского совета даю пару рекомендаций по продвижению знакомому. Сама. Никто не просил. Денег за дружеские советы обычно не беру, но и к благотворительности в бизнесе не склонна. Показываю пару примеров из его же продвижения – удачный и несколько неудачных. В процессе разговора он настаивает, что я ДОЛЖНА не просто давать советы, но и переделать, как правильно. На мой недоуменный вопрос, почему переделывать что-то должна я, а не тот человек, которому уже заплатили за это зарплату, получаю парадоксальный ответ: «Потому что я могу заплатить только вот столько (в смысле, мало)».
Обычно, когда я сталкиваюсь с подобными ситуациями, я прошу собственника посчитать хотя бы приблизительно:
Сколько реально платят сотруднику за год, учитывая все налоги и социальные выплаты.
Сколько прибыли они недополучают в результате неэффективного продвижения, неэффективных продаж, неэффективного обслуживания.
Цифра обычно оказывается внушительной.
Почему-то, и собственники, и сотрудники забывают, что между компанией и сотрудником заключен договор. А это значит, что сотрудник принял на себя некие обязательства и за ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ получает зарплату.
У Л. Рона Хаббарда, в книге «Дорога к счастью» есть такие слова: «Никогда не следует допускать, чтобы другие обещали что-либо, не задумываясь. А когда обещание дано, следует настоять, чтобы его сдержали».
Поэтому, даже если вы не можете платить много, сначала разберитесь сами, что именно должен делать сотрудник. Пусть это будет 3 действия, но проверенных на практике и подробно описанных. Пропишите это в договоре, а потом требуйте исполнения. Иначе, вы делаете самые неэффективные вложения в рекламу, какие только возможны.
Наталья Мороз
Лицензированный консультант
международной ассоциации
предпринимателей WISE
12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают это. Некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.
Надо сказать, что виноваты в этом не только «маркетологи», но и сами бизнесмены.
Два примера только за последний месяц.
Пример первый. Заключили договор на консалтинг. Согласно договору я даю рекомендации, какие исследования необходимо провести, чтобы продвинуть компанию для новой, перспективной целевой аудитории. Сотрудники компании своими силами выполняют. В рамках действий со стороны компании-клиента со мной должна общаться менеджер по рекламе. Высылаю первые инструкции. Тут же звонок от нее. Долгий монолог, почему она не может этого сделать, который заканчивается фразой: «Все это можно делать, конечно, но не за те деньги, которые я получаю».
Напомнило мне сотрудников одного из госучреждения. В ответ на любые замечания по поводу качества услуг заготовлен ответ: «Да вы хоть знаете, КАКУЮ (в смысле, мизерную) зарплату мы тут получаем?» Первое, что приходит в голову – но вас ведь никто не заставляет здесь работать. Второе – с вашим отношением к клиентам больше вам никто не заплатит.
Пример второй. Просто в качестве дружеского совета даю пару рекомендаций по продвижению знакомому. Сама. Никто не просил. Денег за дружеские советы обычно не беру, но и к благотворительности в бизнесе не склонна. Показываю пару примеров из его же продвижения – удачный и несколько неудачных. В процессе разговора он настаивает, что я ДОЛЖНА не просто давать советы, но и переделать, как правильно. На мой недоуменный вопрос, почему переделывать что-то должна я, а не тот человек, которому уже заплатили за это зарплату, получаю парадоксальный ответ: «Потому что я могу заплатить только вот столько (в смысле, мало)».
Обычно, когда я сталкиваюсь с подобными ситуациями, я прошу собственника посчитать хотя бы приблизительно:
Сколько реально платят сотруднику за год, учитывая все налоги и социальные выплаты.
Сколько прибыли они недополучают в результате неэффективного продвижения, неэффективных продаж, неэффективного обслуживания.
Цифра обычно оказывается внушительной.
Почему-то, и собственники, и сотрудники забывают, что между компанией и сотрудником заключен договор. А это значит, что сотрудник принял на себя некие обязательства и за ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ получает зарплату.
У Л. Рона Хаббарда, в книге «Дорога к счастью» есть такие слова: «Никогда не следует допускать, чтобы другие обещали что-либо, не задумываясь. А когда обещание дано, следует настоять, чтобы его сдержали».
Поэтому, даже если вы не можете платить много, сначала разберитесь сами, что именно должен делать сотрудник. Пусть это будет 3 действия, но проверенных на практике и подробно описанных. Пропишите это в договоре, а потом требуйте исполнения. Иначе, вы делаете самые неэффективные вложения в рекламу, какие только возможны.
Наталья Мороз
Лицензированный консультант
международной ассоциации
предпринимателей WISE
Раздел:
Общественная редакция в Перми
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Перми" - это последние новости Перми и Пермского края. Журналисты портала ГлобалПЕРМЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Перми.
Потапова Алёна
Директор по развитию