Владислав Онищенко, президент ЦСР, выступил в качестве спикера круглого стола «Региональные приоритеты в условиях санкций», который состоялся в рамках XX Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России».
Переживаемые страной кризисные явления могут привести к ухудшению социально-экономической ситуации в регионах, в том числе к росту инфляции, снижению доходов и инвестиций, негативным изменениям на рынке труда, констатировали участники дискуссии.
В условиях неопределенности масштабов и продолжительности экономических санкций требуется разработка дополнительных мер по минимизации рисков, связанных с внешним давлением. При этом основные акценты должны быть сделаны на ключевые факторы, связанные с неисполнением прогнозных показателей по поступлению доходов, стагнацией регионального развития, логистическими и транспортными проблемами, а также импортозамещением.
В рамках круглого стола эксперты, в частности, обсудили следующие вопросы
- Создает ли новые возможности для развития сложившаяся ситуация?
- Какие меры федеральной поддержки дали наибольший эффект, каких мер не хватает?
- Как изменится экономический ландшафт и пространственный каркас регионов в нашей стране?
- Какие территории оказались наиболее незащищенными?
Президент ЦСР в своём выступлении акцентировал внимание на значении транспортно-логистических коридоров для развития регионов. «Сегодня базовая проблема – это то, что если раньше у нас основные потоки экспорта шли на восток и на запад, то теперь необходимо еще больше поставлять на восток (что-то при этом сохраняется и на западном направлении), а также нужно поставлять на юг, куда обычно мы ничего не поставляли», - отметил Владислав Онищенко.
В действительности, по имеющимся оценкам, в перспективе ближайших месяцев (и даже лет) пропускная способность существующих пунктов пропуска будет достаточна по всем ключевым транспортным направлениям, исключением можно считать лишь вывоз угля, но это традиционная проблема для экспортных перевозок. Более того, из-за падения перевозок грузовым транспортом по западному направлению высвободившийся объем можно переориентировать для поставок на восток. «Для ряда грузов вполне допустимый вариант, дороги есть, но проблемы начинаются на китайской стороне – ни российские, ни казахстанские грузовики Китай к себе не пускает и требует перегрузки, что, опять же, сказывается на росте транспортных издержек», - отмечает Онищенко.
Сдерживающим фактором, скорее, выступает отсутствие согласованной политики в области транспортной логистики между вовлеченными регионами. «Это первостепенная задача для региональных приоритетов – договориться по всем вопросам политики, связанной с транспортом, обеспечить ее единообразие и схожесть», - убежден президент ЦСР.
Среди наиболее острых и актуальных проблем Владислав Онищенко также отметил необходимость грамотной организации «последней мили», то есть процесса сборки, погрузки и доставки товара конечному пользователю, развитие транспортно-информационных систем, уровень мобильности людских ресурсов, особенно за пределами крупнейших городских агломераций.
Организаторами круглого стола выступили Счетная палата Российской Федерации, РАНХиГС и ЦСР.
Источник изображения : rspp.ru