Наблюдательный совет Фонда развития промышленности одобрил 7 займов на общую сумму 11,4 млрд рублей для предприятий АО «Трансмашхолдинг» и работающих в его интересах производителей комплектующих. Заемные средства должны быть направлены на выпуск элементов оборудования для подвижного состава, которые прежде приобретались у зарубежных поставщиков. Общий бюджет проектов холдинга, которые будут реализованы при поддержке ФРП, составит 14,3 млрд рублей.
«Займы позволят «Трансмашхолдингу» модернизировать конструкцию продукции и обеспечить выпуск современного подвижного состава на отечественной технологической базе. Также по некоторым позициям локализация достигнет уровня 100%, существенно вырастет количество выпускаемой продукции, – заявил Заместитель председателя Правительства России, министр промышленности и торговли, председатель Наблюдательного совета ФРП Денис Мантуров.
- Еще одной целью предоставленного финансирования является обеспечение стабильной работы транспортного машиностроения. Это благотворно повлияет на реализацию общенациональных проектов в области развития транспорта и пассажирских перевозок, а также крупных инфраструктурных проектов, таких как развитие Восточного полигона российских железных дорог», – добавил Мантуров.
«Привлечение ресурсов ФРП позволит создать и расширить производство новых отечественных пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей до 200 км/ч, тяговых редукторов электропоездов и поездов метро, асинхронных тяговых электродвигателей электровозов, тепловозов, электропоездов, поездов метро; некоторых других элементов электровозов», – отметил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
Тверской вагоностроительный завод использует заем ФРП на 1,58 млрд рублей для повышения уровня локализации компонентов для производства пассажирских вагонов, а также начнет выпуск обновленного скоростного поезда, новых моделей пассажирских вагонов. К 2026 году завод намерен выпускать полностью отечественные вагоны объемом 1300 штук в год.
Новочеркасский электровозостроительный завод с помощью займа ФРП на сумму 1,12 млрд рублей локализует производство компонентов для серийных электровозов. В рамках проекта планируется переработать конструкторскую документацию с целью обеспечения производства современных локомотивов, в конструкции которых используются исключительно отечественные узлы и компоненты.
Подмосковный Демиховский машиностроительный завод после получения займа ФРП на сумму 1,45 млрд рублей наладит выпуск полностью отечественных редукторов для городских и пригородных электропоездов, а также поездов метро. Завод заменит зарубежные комплектующие на электропоездах постоянного и переменного тока на отечественные аналоги. В результате уровень отечественных комплектующих в поезде возрастет до 100%.
Компании «ТМХ Электротех» из Ростовской области одобрены сразу два займа на сумму 3,2 млрд и 2 млрд рублей. Завод увеличит выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для современных магистральных локомотивов на 35% – до 5,7 тысячи двигателей в год. На средства второго займа завод нарастит выпуск тяговых электродвигателей для электропоездов, а также для серийных и перспективных вагонов метро. Объем выпуска составит 2700 двигателей в год. Цель проекта - замещение всех тяговых двигателей, используемых в производстве вагонов метро и электропоездов Трансмашхолдинга.
Одобрены также займы и другим производителям комплектующих для железнодорожного транспорта.
Саратовский Завод автономных источников тока, который является частью компании «ТМХ Энергетические решения», после привлечения займа ФРП на 1 млрд рублей организует выпуск аккумуляторных литий-ионных батарей для новых гибридных маневровых электровозов и станций сотовой связи. Мощность производства составит 4220 батарей в год. Использование в конструкции локомотивов литий-ионных аккумуляторов позволит снизить выбросы загрязняющих веществ при маневровой работе в городах. Заряжаться техника сможет от железнодорожной контактной сети.
Предприятие «Тракс» из Твери создаст с привлечением займа Фонда на 1 млрд рублей импортозамещающее производство фреоновых компрессоров спирального типа со встроенным электродвигателем и вентиляторов с внешним ротором для транспортных климатических систем.
Источник изображения : pravdaurfo.ru