За последний год количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось в 3 раза, как подсчитали аналитики в рамках исследования «Тинькофф eCommerce». По данным Минэкономразвития РФ, сейчас на маркетплейсах активно продают свои товары более 217 тыс. МСП и самозанятых. Также ведомство сообщило, что активно покупают через интернет около 70 млн клиентов. Ежегодный прирост российского рынка e-commerce на период до 2025 года оценивается в 25–30%.
В ходе опроса одной из основных сложностей торговли на маркетплейсах 51% продавцов обозначили высокую конкуренцию. Еще 49% указали на проблемы с продвижением товара на площадке. Среди других важных проблем респонденты выделяют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
Количество продавцов по собственным данным площадок:
- Wildberries – 840 тыс. (рост год к году в 5 раз);
- Ozon – 120 тыс. (рост в 3,5 раза);
- «Яндекс.Маркет» – 42 тыс. (рост более чем в 3 раза);
- «СберМегаМаркет» – рост в 3,5 раза, абсолютные данные не раскрываются.
За I полугодие 2022 года рынок составил 1,17 млрд онлайн-заказов, или примерно 2,4 трлн рублей в денежном выражении. Эксперты Data Insight предварительно оценили рост объема рынка e-commerce во II квартале 2022 года так:
- на 62% – по количеству онлайн-заказов;
- на 35% – в денежном выражении.
«Основной драйвер роста электронной коммерции – это переток покупателей и покупок из офлайна, во многом обусловленный ростом заметности и известности крупнейших онлайн-игроков и их предложения. И этот переток из офлайна столь мощный, что позволяет онлайн-продажам, особенно на маркетплейсах, расти даже тогда, когда в целом рынок розничной торговли сокращается», – отметил партнер Data Insight Борис Овчинников.