ПАО «МегаФон» стало первой российской компанией, совместно с которой ВТБ Факторинг реализовал полностью автоматизированное факторинговое решение финансирования поставщиков и подрядчиков.
Новый процесс предполагает автоматическое формирование реестров во внутренних системах и на стороне ПАО «МегаФон» и его передачу посредством электронного документооборота в системы ВТБ Факторинг, где после автоматических проверок проводится акцепт и финансирование.
Участие специалистов сопровождения финансирования ВТБ Факторинг и последующий контроль обмена и подписания оригиналов реестров полностью исключены. Благодаря этому любой поставщик и подрядчик ПАО «МегаФон» может получить оплату за совершенные поставки в течение часа с момента формирования реестра во внутренних системах и на стороне ПАО «МегаФон».
«Мы предложили «МегаФон» наше флагманское решение, комплексную программу финансирования поставщиков в рамках Supply Chain Finance в 2019 году. С тех пор потребность в автоматизации процессов финансирования и погашения задолженности постоянно росла. Период самоизоляции и удаленная работа значительно ускорили переход на цифровой формат работы. Мы высоко оцениваем потенциал нового решения как в рамках действующего сотрудничества с ПАО «МегаФон», так и в ходе тиражирования этого опыта на клиентов из других отраслей», - говорит Антон Мусатов, генеральный директор ВТБ Факторинг.
«Новый формат проведения факторинговых операций является очередным результатом наших активностей по автоматизации рутинных задач и их переводу в цифровую плоскость. На стороне «МегаФон» процесс выполняется на базе возможностей системы SAP S/4 HANA, ее интеграции с крупнейшими операторами ЭДО, а также применением квалифицированных электронных подписей собственного Удостоверяющего центра Компании. Накопленный нами опыт в области инновационных решений по ЭДО, фокус на цифровизацию внешних и внутренних бизнес-процессов, а также активное взаимодействие с государственными и контролирующими органами в части усовершенствования законодательства по развитию ЭДО, позволяют нам постоянно совершенствовать качество работы с поставщиками и заказчиками, предлагать партнерам новые решения, оперативно реагировать на их предложения.» - прокомментировал Никита Орлов, финансовый директор ПАО «МегаФон».