23:31
+11 C°
Пробки:   2 балла
$
61.9408
73.1769

Благотворительность как вложение средств

3 мая 2018 года
1488
Благотворительность как вложение средств
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне эффективное вложение.

Как-то так получилось, что за последние десять лет бизнес и отдельные люди стали значительно меньше рассказывать о той благотворительности, которой они занимаются. Да и поддержки благотворительным проектам со стороны бизнеса последнее время не такая активная, как была в 2000-х годах.

И это даже не камень в огород бизнеса. Скорее наоборот. Есть несколько очень сильных и эффективных благотворительных организаций, которые активно и грамотно ведут работу с крупным бизнесом и населением. Именно по причине грамотной работы, у них нет проблем с финансированием. Если же смотреть в целом на ситуацию с этим вопросом, то нормальной работы не ведется, и нормальные бизнесмены не очень понимают, зачем тратить деньги на благотворительность. Просто потому, что им это никто не объяснил.

Как это происходит обычно – есть какой-то хороший человек, который решает помогать больным детям, животным или спасать экологию планеты. И он сам понимает, что дело он собрался делать хорошее, а то и вообще самое важное. Дальше он приходит к бизнесу со своим пониманием и говорит «Давайте денег, у меня отличный проект». По какой-то трагической случайности, в компаниях в России таких людей часто отправляют в маркетинговый отдел, что вообще не имеет смысла. Такими вещами занимается ТОЛЬКО PR отдел.

Маркетинговый отдел спрашивает «в чем наша выгода от участия в вашем проекте», человек теряется, потому что у него же «самый лучший проект», и объясняет, что ему нужно помочь просто потому, что нужно помочь. На этом разговор заканчивается.

Как это ДОЛЖНО быть.

Во-первых: как я уже упомянул выше, поддержкой благотворительности и социальных проектов занимается только и исключительно PR отдел. Потому что выгода в благотворительности для бизнеса никогда не лежит в области маркетинга и рекламы, но может быть огромной при правильном использовании в PR.

Во-вторых: человек, которому нужны деньги, должен понимать какую пользу поддержка его проекта принесет тем, кто будет этот проект поддерживать. Не на уровне «вы поможете детям», а о том, что конкретно получит от участия организация. Если это улучшение репутации – то, каким именно образом. Если это повышение лояльности клиентов или госорганов – то, опять же: каким образом?

Вот когда все эти пункты будут понятны человеку, который идет собирать деньги на проект или в фонд, тогда он сможет получить эти деньги.

А зачем же это бизнесу и как это может принести пользу?

Для начала бизнесу, а точнее руководству компании, нужно понять – какой тип благотворительности им ближе. Лучше назвать несколько видов, чтобы потом было из чего выбрать. Это важный момент – даже если вы используете благотворительность для PR, самой благотворительностью вы должны заниматься искренне. Бесполезно пытаться помогать детским домам, если вы не любите детей. Никакого нормального PR вам это не принесет, ведь как не раз отмечал в своих работах Л. Рон Хаббард, ложь в PR наносит значительно больше вреда, чем приносит сиюминутных выгод.

Так вот, когда вы разберетесь с тем, что вы на самом деле хотите поддерживать или кому помогать, тогда уже смотрите с вашим PR отделом на то, как это лучше всего показывать и использовать. И в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого, позорного или фальшивого. Если то, что написано выше, применяется, то даже напротив – если вы делаете известным свою благотворительность, вы тем самым подаете хороший пример другим людям и организациям.

Как-то раз мы с друзьями решили организовать праздник в детском доме. А когда посчитали, во сколько нам это обходится, решили еще и СМИ позвать. Нам лично PR был не нужен – мы очень захотели сделать известным, что праздник для детей можно организовать силами 10 человек и затратами в пределах $500. Причем это был немаленький детский дом.

И если ваш PR отдел не считает ворон, а активно работает со СМИ, собирает благодарности, вывешивает самые интересные и важные на вашем сайте, и еще догадывается информировать местные власти о вашей общественной работе, то репутация вашей компании будет в значительно более надежном положении. А репутация стоит очень дорого.

Впрочем, это будет лишь приятным дополнением к выросшему самоуважению и удовольствию от жизни.

Занимайтесь благотворительностью – это выгодно!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1648
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1419
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1689
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1578
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1610
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...

Последние новости

Смотреть все
В Госдуме предложили субсидировать ипотеку для молодёжи
20 мая 2018 года
233
Молодёжные парламенты СовФеда и Госдумы предложили субсидировать ипотеку для молодёжи. Для этого следует проработать программу, согласно которой от государства выделялась бы единовременная материальная помощь на погашение первоначального ипотечного ...
Сцену Театра-Театра реконструирует компания из Перми
19 мая 2018 года
404
В Перми подведены итоги конкурса на реконструкцию сцены Театра-Театра. Работами займётся компания из краевой столицы «Пермстроймет +». Она стала единственной организацией, отправившей заявку на участие в торгах. Аукцион признан несостоявшимся, а ...
В России производство мяса птицы выросло на 4,2 %
19 мая 2018 года
450
За первые 4 месяца в России произвели свыше 2 миллионов тонн мяса птицы. Как отмечают в федеральном Минсельхозе, это на 4,2 % больше предыдущего аналогичного периода. Кроме того, за указанный временной отрезок в России на 1,9 % увеличился выпуск ...
Россия намерена штрафовать мировые бренды за некачественную продукцию
18 мая 2018 года
628
Госдума России намерена вести жесткие штрафы в отношении мировых брендов, поставляющих продукцию низкого, несоответствующего образцу, качества. Сведения предоставил первый вице-председатель комитета по экономической политике и предпринимательству ...
Пермский Promobot инвестирует в расширение
18 мая 2018 года
616
Пермский Promobot намерен инвестировать в расширение и развитие производства. Потенциал компании оценил губернатор Максим Решетников. Решетников осмотрел инновационный микрофонный массив, позволяющий распознавать речь. Сейчас оформляется ...
Следуйте за нами