22:24
-8 C°
Пробки:   2 балла
$
56.3569
68.8174

Имидж - создай или создадут за тебя

1 ноября 2017 года
1693
Имидж - создай или создадут за тебя
Имидж, репутация, доброе имя — эти слова хоть и имеют разное значение, но во многом схожи. Каждое из этих явлений имеет очень большую ценность. Чем бы вы ни занимались, репутация оказывает большое влияние на то, как у вас идут дела. То, насколько люди уверенны в вас лично, в вашей компании и даже в вашей стране будет влиять на сговорчивость партнеров, эффективность сотрудников, лояльность инвесторов и акционеров, и ваших клиентов.

Опыт международных компаний в самых разных сферах показывает, что люди готовы доплачивать за уверенность в компании или бренде (= за хорошую репутацию бренда) не малые деньги. Посмотрите, что происходит с продукцией Apple или Jaguar. Это уже давно не те компании, что были когда-то, с каждым годом к ним все больше претензий от сторонних наблюдателей и от старых клиентов. Сегодня наценка на продукты этих брендов идет исключительно и только за репутацию, которая, на мой взгляд, уже не оправдана. Но люди готовы переплачивать 30-40% по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов. Пусть не все, но те что готовы выстроятся в длинную очередь.

И обратная ситуация, с которой в свое время столкнулась Toyota на американском рынке. Имея большой опыт производства седанов бизнес и представительского класса для внутреннего рынка, при попытке вывести их на американский рынок в компании быстро поняли, что продажи им не светят. И дело было исключительно в имидже бренда, к который в США был примерно таким — «компания делает надежные, экономичные и дешевые машины». А кому нужна дешевая машина бизнес класса? И была создана новая компания «Lexus», машины которой первое время отличались от Toyota только шильдиками и отсутствием дешевых комплектаций.

И хотя им пришлось попотеть, в итоге удалось создать имидж бренда, и получить большое количество клиентов. Ничего этого не было бы даже спустя 15 лет, и целый океан пота сотрудников корпорации, попытайся они игнорировать имидж Toyota и предприми попытки вклиниться в сегмент премиум автомобилей в США и Европе с этим брендом.

Репутация, имидж и доброе имя организации, это нечто формируемое, при помощи простых и действий, которые и входят в обязанности специалиста по PR (связям с общественностью). И единственное за что ему стоит платить, так это за создание хорошей репутации, причем пропорционально тому, насколько хорошо он справляется.

Главное, что вам нужно знать про имидж и репутацию, так это то, что они создаются в разуме других людей. В разных толковых словарях можно встретить два основных определения слова имидж (в значении близком к репутации):
1. Сформировавшееся впечатление о человеке или объекте (организации, стране, продукте и тд);
2. Образ, который искусственно создается в глазах других людей.

Обратите внимание, что имидж создается. Не возникает сам по себе или по воле случая, а образуется в результате каких-то действий. А дальше как с физикой — эту науку абсолютно не волнует верите вы в нее или нет, ее законы работают в отношении вас в любом случае. И если человек не осознает, что он формирует свою имидж или репутацию каждым своим действием, это не значит что имидж не формируется. Это значит что он просто не контролирует процесс, и ему остается только молиться всем богам, чтобы в итоге его репутация оказалась хорошей. Но если вы осознаете свою причастность к созданию имиджа, и знаете простые законы, которые относятся к его формированию, вы можете использовать их себе на пользу.

Второй момент на который нужно обратить внимание, что он создается не на плакатах и не в журналах, а в разуме других людей. Если про вас написали в журнале — это хорошо, но это еще не значит, что у вас или у вашей компании в ту или иную сторону изменилась репутация. Более того — если вы выберете не тот журнал или не соответствующее аудитории изображение, то увеличение известности компании может сопровождаться ухудшением репутации.

Таким образом продукт PR-щика, это люди в вашей области, которы думают о вашей компании или о вас определенным образом. Для этого есть довольно простая и понятная технология, которая неплохо описана в работах Эла Райса, Джека Траута и Л. Рона Хаббарда.

Так одно из лучших определений PR для данного контекста дал уже упомянутый выше Л. Рон Хаббард: «искусство создавать широкую известность хорошим делам». И еще более ценно его дополнение к этой фразе «думать, что хорошие дела говорят сами за себя — роковая ошибка».

Ведь, если вы не будете создавать свой имидж, то за вас его будут создавать другие люди. Начиная от ваших клиентов и заканчивая конкурентами или просто завистниками (или, как их модно сейчас называть - «хейтеры»). Причем как бы хорошо вы ни работали, помните, что от 10 довольных клиентов, в среднем вы получаете 10 рекомендаций, и с каждого недовольного — 10 критических комментариев друзьям, знакомым и даже случайным собеседникам. Так что рассчитывать на благодарность и адекватность людей не стоит. Итоговая математика будет не в вашу пользу.

Кто-то из клиентов что-то не правильно понял и теперь думает, что вы его обманули, разумеется рассказывая об этом друзьям и знакомым. Кому-то из поставщиков бухгалтерия оплатила счет на 3 дня позже, и он теперь рассказывает, что вы неплательщик и не надежный клиент. Участковому пойманный им наркоман выдал первый пришедший в затуманенную голову адрес, которым оказался ваш офис, и теперь он с настороженностью относится к вам и держит на особом контроле.

Подобными случайностями ваша репутация может быть серьезно ухудшена, а ваше влияние снижено. И это пока ситуации без всякого злого умысла. Добавьте к этому прямых конкурентов, личных недоброжелателей и просто городских сумасшедших, и вы поймете, почему 9 из 10 открывшихся компаний и начавшихся проектов закрываются в первый год. Конечно это не единственная причина, но тем не менее она довольно серьезно бьет по психологическому состоянию человека, подрывая веру в себя и желание работать. А это, по сути главный капитал любого начинания.

К тому же, хороший имидж это еще и безопасность. Легко игнорировать права негодяя, особенно если он никому не известен. Именно по этой причине перед тем, как сделать что-нибудь противоречащее закону и элементарным правам человека, власти любой страны сначала запускают кампанию черной пропаганды по отношению к объекту нарушения прав. Ведь если уничтожить репутацию и сформировать имидж негодяя, то мало кого будет заботить, что с ним поступили нечестно или несправедливо.

Если вы известны людям, и ваш имидж положительный — то есть вам доверяют и вас уважают, — отобрать у вас бизнес, собственность, деньги или свободу становится значительно труднее, а следовательно, число желающих резко сокращается. Если же мы говорим про личный PR, то в отдельных случаях насильственный захват бизнеса и вовсе теряет всякий смысл, потому что без основателя или руководителя компании она сразу потеряет свою ценность в глазах клиентов и партнеров.

Одним из самых ярких тому примеров можно назвать Олега Тинькова. Каким бы он ни был человеком, у него есть узнаваемость, и у людей есть к нему доверие. Если завтра кто-то захочет отобрать у него «Тинькофф Банк», это будет огромной глупостью, потому что Олегу Тинькову достаточно сделать по одному посту в каждой своей социальной сети о том, что он больше не имеет отношение к банку, и сам теперь даже телефон не рискнет через него оплатить, как капитализация банка скатится на уровень плинтуса.

На его же примере можно увидеть, что в такой ситуации есть и обратный эффект — если ты что-то бьет по твоей репутации, то это незамедлительно дает отклик на твой бизнес. Так что эта монета тоже имеет две стороны и если человек выбирает этот путь, ему нужно придерживаться некоторых рамок и избегать определенных действий. Увы, но публичность накладывает на человека ограничения, и это факт, с которым ничего не поделаешь.

Так что осознайте свою причастность к созданию имиджа и репутации, посмотрите на хорошие дела, которые вы делаете для города, страны, или хотя бы своих сотрудников, которым вы дали рабочие места, и сделайте эти дела известными на доступном вам уровне. Если вы можете только завести у себя на сайте раздел «Новости организации» — сделайте хотя бы это. Если можете попросить сотрудников написать что они считают о вашей компании, и хорошие истории выложить к себе на сайт и в социальные сети — отлично.

Ну а если вы решитесь на полноценную работу с PR, то лучше найдите несколько человек, которые хотят этим заниматься, начните обучать их прямо на рабочем месте, давая простые задания и постепенно их усложняя, и тот кто выдержит и останется, возможно, однажды прославит вас на всю страну или даже мир.

Главное, делайте хорошие дела и создавайте им широкую известность. Остальное приложится!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1355
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1488
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1526
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1554
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
1647
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...

Последние новости

Смотреть все
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы‍
16 января 2018 года
281
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы. С 2018 года их обяжут заполнять электронные накладные. Проект, подготовленный Министерством транспорта, рассматривает правительство. Авторы проекта уверены, что переход на электронную ...
Мэр Перми потребовал создать механизм контроля за детьми в соцсетях
16 января 2018 года
365
В Перми разработают и внедрят механизмы, которые позволят контролировать детей в социальных сетях. После инцидента в городской школе мэр Дмитрий Самойлов потребовал проводить постоянный мониторинг. «Мы должны создать инструмент, позволяющий ...
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на разработку месторождений‍
15 января 2018 года
487
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на получение права разрабатывать месторождения. В «черный список» попадут компании, которые, выиграв конкурс, отказались приступать к работе и исполнять условия контракта. Сведения предоставило ...
На экологические мероприятия в Пермском крае в 2017 году потратили около 3 млрд рублей‍
15 января 2018 года
606
В Пермском крае на экологические мероприятия (управление отходами, развитие заповедной системы, сохранение водных и лесных ресурсов) за прошлый год потратили порядка 3 млрд рублей. Сведения предоставила пресс-служба правительства. В Год экологии ...
В Перми планируют начать строительство третьей очереди ТРК «Семья»‍
14 января 2018 года
743
В Перми может начаться третья очередь строительства ТРК «Семья», ожидается, что новое четырехэтажное здание будет размещаться на месте парковки по улице 25 Октября. Его площадь составит 22 тысячи кв. метров, из которых 13 тысяч будут ...
Следуйте за нами