16:20
-7 C°
Пробки:   4 балла
$
56.3569
68.8174

Где зарыто счастье генерального директора

30 августа 2017 года
1639
Где зарыто счастье генерального директора
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.

Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив... Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.

Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.

И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.

В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны (я не буду касаться технологий, которые мы используем на услуге "Усилитель мощности руководителя" для восстановления счастья, они очень мощные — поговорим о более простых вещах).

Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.

В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.

Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение.

Если вы испытываете трудности в любых вопросах, связанных с обучением сотрудников (где учить, чему учить, сколько денег в это вкладывать, где взять хорошие программы обучения, кто сможет научить мой персонал и т.п.), то вам просто нужно внедрить в своей компании стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау». Этот стандарт распространяется всемирной общественной организацией WISE — ассоциацией бизнесменов, использующих в своём бизнесе административную технологию Л. Рона Хаббарда. В стандарте «МАНХ» полностью прописаны ответы на все вопросы обучения и квалификации персонала. Подробно о «МАНХ» вы можете прочитать на сайте нашей компании или сайте ассоциации WISE.

Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.

Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».

Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого.

Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник. И что самое печальное, он не способен просто сказать: «Всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.

Вот поэтому и существует такая услуга, как «Усилитель мощности руководителя», которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Поэтому и прописан стандарт «МАНХ» настолько подробно — главное не пропускать шаги, внимательно изучать инструктивные материалы и иметь мужество и ум провести реорганизацию.

Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег... И так далее, по списку.

Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.
Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету...

Проблема решается следующим образом:

Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации.

Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, «МАНХ») решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.

Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).

Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса и политики.

Нашлась бы только смелость протянуть руку.

Вадим Мальчиков

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1319
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
Рейтинг бизнес-персон Перми 2017
26 декабря 2017 года
1935
Пермский бизнес портал ГлобалПЕРМЬ.ру подготовил рейтинг бизнес-персон 2017 года, который основан на информации рейтинга «Пермские персоналии». «Мы рады предоставить пользователям эксклюзивную методику по ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1488
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
Малый бизнес Прикамья получил 2,8 млрд рублей
21 декабря 2017 года
1766
Малый бизнес Пермского края за год получил 2,8 млрд рублей. Итоги уходящего года чиновники подвели на заседании правительства. В Прикамье власти активно помогают в развитии малого бизнеса. Любой ...
Пермский край подал три заявки на регистрацию ТОСЭР‍
16 декабря 2017 года
1825
Три моногорода Пермского края – поселок Юго-Камский, Нытва, Красновишерск претендуют на получение статуса ТОСЭР. Министерство экономического развития направило соответствующие заявки в федеральное ведомство. ...

Последние новости

Смотреть все
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы‍
16 января 2018 года
235
В России грузоперевозчикам перекроют «серые» схемы. С 2018 года их обяжут заполнять электронные накладные. Проект, подготовленный Министерством транспорта, рассматривает правительство. Авторы проекта уверены, что переход на электронную ...
Мэр Перми потребовал создать механизм контроля за детьми в соцсетях
16 января 2018 года
309
В Перми разработают и внедрят механизмы, которые позволят контролировать детей в социальных сетях. После инцидента в городской школе мэр Дмитрий Самойлов потребовал проводить постоянный мониторинг. «Мы должны создать инструмент, позволяющий ...
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на разработку месторождений‍
15 января 2018 года
425
В России рейдеров перестанут допускать на аукционы на получение права разрабатывать месторождения. В «черный список» попадут компании, которые, выиграв конкурс, отказались приступать к работе и исполнять условия контракта. Сведения предоставило ...
На экологические мероприятия в Пермском крае в 2017 году потратили около 3 млрд рублей‍
15 января 2018 года
548
В Пермском крае на экологические мероприятия (управление отходами, развитие заповедной системы, сохранение водных и лесных ресурсов) за прошлый год потратили порядка 3 млрд рублей. Сведения предоставила пресс-служба правительства. В Год экологии ...
В Перми планируют начать строительство третьей очереди ТРК «Семья»‍
14 января 2018 года
690
В Перми может начаться третья очередь строительства ТРК «Семья», ожидается, что новое четырехэтажное здание будет размещаться на месте парковки по улице 25 Октября. Его площадь составит 22 тысячи кв. метров, из которых 13 тысяч будут ...
Следуйте за нами